Забился катализатор: какие признаки проблемы
О том, что нужна очистка сажевого фильтра, свидетельствуют следующие симптомы у автомобиля:
- снизилось мощность двигателя;
- мотор работает неравномерно;
- увеличился расход топлива;
- на панели приборов выдается соответствующая ошибка;
- происходит прорыв отработанных газов.
Очищать фильтр нужно не только в случае возникновения перечисленных проблем, но и во время регулярного технического обслуживания. Чистка DPF фильтра в легковых дизельных автомобилях должна производиться после каждых 40 тыс. км пробега, а в грузовиках каждые 200 тыс. км.
Чистка катализатора дизеля или удаление?
Некоторые горе-специалисты рекомендуют удалить загрязненный катализатор. По их мнение это позволит сделать двигатель более мощным и увеличит его тягу, больше не будет никаких всплывающих ошибок, и можно будет экономить деньги на замене элемента. Этого делать не стоит. Если удалить забитый катализатор, это приведет к следующим негативным последствиям:
- оригинальную прошивку придется заменить на китайскую;
- ресурс ДВС снизится на 15-20%;
- придется использовать более качественное и дорогое топливо;
- стандарт снизится до EURO-2, что повлечет за собой запрет на выезд в европейские страны;
- прохождение ТО станет невозможным;
- рыночная стоимость автомобиля снизится минимум на 1 тыс. у.е.
Всех этих неприятностей позволит избежать обычная промывка сажевого фильтра. Только доверять эту работу нужно профессионалам, а не мастерам-самоучкам. Неправильная мойка устройства может привести к его полному уничтожению. Аматоры обычно прибегают к следующим техникам, которые могут безвозвратно испортить фильтр:
- замачивание устройства в агрессивную среду, которая уничтожает напыление рабочей поверхности;
- удаление керамической части и ее промывка агрегатом Karcher, который может разрушить пористую структуру;
- сверление отверстий в устройстве, которые нарушают работоспособность электронного управления;
- активация принудительного восстановления, которая дает краткосрочный эффект и только в случае загрязнения фильтра не более чем на четверть.
Только профессиональная мойка позволит избежать этих неприятностей, поможет увеличить срок эксплуатации фильтра, уменьшит зольность и обеспечит оптимальные показатели эффективности.
Процедура очистки в W-Garage
Промывка сажевых фильтров специалистами автосервиса W-Garage осуществляется с помощью очистительной машины EMR98 Compact. Это эффективное устройство, использующее для очистки силу воды. Его можно использовать для деталей легковых и грузовых автомобилей. Очистительная машина гарантированно удаляет РМ10, церий и любые масляные отложения, при этом не повреждается фильтр.
Прежде чем промыть сажевый фильтр, наши специалисты проводят его тщательную диагностику. Это происходит в несколько этапов:
- фильтр снимается с автомобиля и визуально осматривается, чтобы обнаружить любые механические повреждения в нем;
- при помощи эндоскопа диагностируется степень загрязнения каналов, устройство взвешивается, и все данные фиксируются;
- катализатор подключается к оборудованию в очистительной камере, определяется степень его загрязнения путем замера пропускной способности.
После проведения всех диагностических мероприятий проводится промывка сажевого фильтра на стенде потоком воды, специальными моющими средствами и воздухом под высоким давлением. Вымытое устройство просушивается потоком горячего воздуха, далее проводится его тестирование на противодавление и повторное взвешивание. Очищенная деталь устанавливается на исходную позицию в автомобиле.
Если вам нужна качественная профессиональная чистка сажевого фильтра, обращайтесь на СТО W-Garage, у нас самая выгодна в Одессе цена на эту услугу. Получить дополнительную консультацию можно по телефону, который указан на сайте.